Воспитательная система школы рассматривает образование учащихся как полноценную жизнь, открытую к окружающему ее социуму, поддерживает активность детей и подростков, наполняет пространство школьной жизни воспитывающим содержанием. Воспитательная система нашей образовательной организации может оптимально решать проблему становления социально ориентированной личности учащихся, заявленной в Федеральных государственных стандартах. Основой уклада школьной жизни является реализация Основных образовательных программ начальной и основной школы. Виртуальные экскурсии, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://gagarinm.ru/virttour/index.html http://www.smolensk-museum.ru/afisha/virtualnie-vistavki/rukotvornoe-volshebstvo-iz-gliny/ http://www.smolensk-museum.ru/afisha/virtualnie-vistavki/hram-svyatogo-duha-i-ego-sozdateli-1/ |
Воспитательная система
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ |
|
ТРАДИЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ
- Праздники первого и последнего школьного звонка.
- Неделя памяти.
- Торжественные линейки, посвященные Дню освобождения Смоленщины, Дню Победы, возложение цветов к мемориальной доске Героя Советского Союза, бывшего выпускника школы Викторова Григория Петровича.
- Трудовые десанты по благоустройству территории дошкольных групп, школьной территории, микрорайона школы.
- День самоуправления.
- Выпускные вечера, юбилеи школы.
- Коллективные творческие дела:
- «Осенины»,
- «Новый год»,
- «Святки»,
- «Рыцарский турнир» (23 февраля),
- «Мы славим женщину России»,
- «Широкая масленица»,
- «День рождения Ю.А.Гагарина»,
- «День космонавтики»
Разговоры о важном
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».
Задачи марафона:
- знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
- актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
- оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном»
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
Материалы также доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ
Методические материалы к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Центр детских инициатив
С 2022 года в российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив.
Центр детских инициатив (далее - ЦДИ) — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.
Цель ЦДИ — формирование условий всестороннего развития детей и подростков. Сюда относятся обеспечение деятельности ученического самоуправления, организация места встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности.
ЦДИ используется как:
- пространство школьного ученического самоуправления "Совет
- старшеклассников», «Совет РДДМ»,
- место встреч, сборов;
- место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей;
- место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;
- рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
- место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.
ЦДИ для удобства его функционирования располагается в актовом зале школе
ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Главной целью воспитательной работы является: саморазвитие учащихся, самореализация и самосовершенствование личности учеников за счет актуализации интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных ценностей. Данная цель достигается путем формирования личности будущего специалиста с высоким морально-этическим уровнем. Благодаря продуманному плану руководитель эффективно организует воспитательную деятельность, правильно координирует усилия учителей, школьников, родителей, создает условия для развития каждого учащегося.
Штаб воспитательной работы:
- Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы.
- Осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся.
- Оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся.
- Обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы.
- Занимается профилактической работой предупреждения девиантного и аддитивного поведения обучающихся.
- Ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН.
- Занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся.
- Формирует сборные команды школы и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях.
ЮНАРМИЯ
По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в целях формирования у подрастающего поколения готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества 28 мая 2016 создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Движение «ЮНАРМИЯ» является общественным объединением. Движение при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, Федеральным законом «Об общественных объединениях», федеральными законами.
Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Целями Движения являются:
1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;
2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
4) сохранение и преумножение патриотических традиций;
5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Задачи движения:
- воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
-изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- укрепление физической закалки и физической выносливости;
- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
- развитие материально-технической базы Движения.
Участниками Движения могут быть граждане, достигшие 11 лет, и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и его конкретным акциям, признающие Устав Движения и участвующие в деятельности Движения.
По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в целях формирования у подрастающего поколения готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества 28 мая 2016 создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Движение «ЮНАРМИЯ» является общественным объединением. Движение при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, Федеральным законом «Об общественных объединениях», федеральными законами.
Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Целями Движения являются:
1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;
2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
4) сохранение и преумножение патриотических традиций;
5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Задачи движения:
- воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
-изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- укрепление физической закалки и физической выносливости;
- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
- развитие материально-технической базы Движения.
Участниками Движения могут быть граждане, достигшие 11 лет, и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и его конкретным акциям, признающие Устав Движения и участвующие в деятельности Движения.
На базе МБОУ Богородицкой СШ функционирует юнармейский отряд им. Г.П.Викторова.
СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ -
орган родительского самоуправления в школе, представляющий интересы семей обучающихся.
Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе... родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются... советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – ...советы родителей)».
К функциям совета родителей относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь, в частности в приобретении учебников, подготовке наглядных методических пособий и т. п.); координация деятельности классных советов родителей школы или родительских комитетов; проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; содействие в проведении общих внеклассных мероприятий; участие в подготовке к новому учебному году; контроль (совместно с руководством школы и Управляющим советом) организации питания и медицинского обслуживания обучающихся; оказание помощи руководству школы в организации и проведении общих родительских собраний; рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (совета), по поручению руководителя школы; обсуждение локальных нормативных актов школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета (совета); участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм; организация и проведение собраний, лекций для родителей, бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей; взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся; осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы, его благоустройству и созданию в школе оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.
Управляющий совет школы работает в тесном взаимодействии с советом родителей школы.
Председатель: Соловьева Л.А.
Тел.: (4812)42-14-23
Электронная почта infobogorod@mail.ru
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные